Мифы и правда о заработке в Интернете

Жаргон копирайтера

В каждой сфере человеческой деятельности используется собственный профессиональный сленг, который отличается от общеразговорного языка своеобразной лексикой, неожиданным словообразованием, экспрессивностью речевых оборотов. Жаргонная лексика берет за основу литературный язык, изменяя уже имеющиеся слова путем усечения, добавления второго смысла или локализации иностранных слов. С появлением новых профессий формируются и новые жаргоны. Копирайтеры тоже внесли свою лепту.

Анкор – это слово или фраза в тексте, под которой распложена ссылка. В коде сайта этот текст располагается между тегами <a> и </a>. Часто заказчик говорит, какие именно анкоры нужны в статье, и задача копирайтера – гармонично вписать их в текст.

Вода – это описательного характера предложения в статье, не несущие смысловой нагрузки. Когда копирайтер не хочет или не может на протяжении всего текста излагать по существу, то в ход идут общие малоинформативные фразы. Они делают статью бесполезной и тяжелой для восприятия, но позволяют получить требуемый заказчиком объем. «Льют воду» обычно в затянутых вступлениях и резюмирующих заключениях.

Выкручивать руки – означает вынуждать слабую сторону работать на заведомо невыгодных условиях. Чаще всего в роли слабой стороны выступает копирайтер, который под угрозой неоплаты заказа вынужден несколько раз переписывать текст под меняющиеся требования заказчика.

Вычитка – это финальная проверка готового текста перед сдачей заказчику с целью устранения орфографических, пунктуационных, речевых ошибок и внесения «последних штрихов».

Говнорайтер – это оскорбительный, но во многом справедливый эпитет для авторов низкокачественных статей. Являясь давно не новичками в профессии, такие авторы не улучшают свой стиль, не стремятся открыть в себе писательский дар. Они ежедневно штампуют безликие статьи для поисковых машин, добиваясь максимальной уникальности в ущерб художественности текста.

Гуру копирайтинга – в хорошем смысле это мастер слова, имеющий заслуженный авторитет среди коллег и заказчиков, способный качественно писать в любом жанре и перешедший в ранг учителя. Из-за того, что «гуру» себя начинают именовать после продажи десятка статей, это понятие приобрело второе, насмешливое значение.

Дедлайн – крайний срок сдачи заказа. Нарушение дедлайна считается дурным тоном в среде копирайтеров. На биржах по истечение дедлайна заказчик имеет право не принимать и не оплачивать работу, а исполнитель получает штраф рейтинга.

Замылился глаз – значит, что копирайтер утомился, качество его статей заметно ухудшилось, снизилась скорость работы, появились стилистические ошибки и постоянные опечатки. Автор перестает чувствовать текст и адекватно оценивать свою работу, не замечает допущенных ошибок. Лучшее средство от замыленного глаза – немедленно прекратить работу, отдохнуть и временно заняться чем-то другим.

Исходник – в копирайтинге это один или несколько текстов, на основе которых будет написана статья. Исходники могут быть предоставлены заказчиком либо исполнителю дается возможность самостоятельно найти материал. Написанный близко к исходнику текст считается рерайтом.

Килознак – это своеобразная единица измерения текста, означающая 1000 символов. Приставка «кило» взята из Международной системы единиц (СИ). Различают «збп» - знаки без пробелов и «зсп» - знаки с пробелами.

Ключи – это размещенные в тексте слова или сочетания слов, которые пользователь вносит в поисковую строку браузера и по которым поисковая система найдет данный текст. Обычно заказчик дает список ключей, которые копирайтеру необходимо уместно вписать в статью.

Контент – это общее обозначение всех материалов, представленных на сайте. К ним относятся любые формы текста, иллюстрации, аудио и видео-файлы.

Копипаст – это статья, созданная путем копирования уже написанного другим автором текста. Статья может быть составлена из нескольких фрагментов работ разных авторов или скопирована из источника целиком. Без ссылки на первоисточник копипаст по сути является плагиатом. Термин происходит от английских слов «copy» - копировать и «paste» - вставить.

Лид – термин, пришедший в копирайтинг из журналистики. Означает вступительный информативный отрывок, который призван задержать внимание читателя и одновременно раскрыть суть дальнейшего повествования. Лид должен укладываться в один абзац не более трех предложений.

Портфолио – красиво оформленная подборка из образцов работ копирайтера, которая позволяет потенциальному заказчику определить уровень профессионализма, предпочтительные темы, стиль письма исполнителя.

Постинг – это работа по написанию на форумах и блогах комментариев и отзывов за определенную плату. Название происходит от английского глагола «to post» – сообщать, объявлять. Объем одного комментария обычно составляет 300-350 символов и по требованию заказчика может содержать ссылку и/или ключевые слова.

Продажник – это сокращение от «продающий текст». Он может быть представлен статьей на сайте, например, в разделе товаров и услуг или являться одностраничным сайтом на отдельном домене. Основная задача продающих текстов – в ненавязчивой завлекающей манере рассказать посетителю о рекламируемом продукте и убедить приобрести его.

Простыня текста – это статья большого объема, в которой отсутствует инфографика. Такой текст, не разделенный на абзацы, не содержащий заголовков и подзаголовков, без нумерованных или маркированных списков, без иллюстраций, крайне тяжел для восприятия.

Работать за еду – значит браться на самые низкооплачиваемые заказы. На такую работу соглашаются новички для получения опыта и ради повышения рейтинга на бирже либо лишенные амбиций и сильно нуждающиеся в деньгах копирайтеры со стажем.

Размножение текста – это процесс создания нескольких копий из одной статьи путем подстановки синонимов. Основной целью размножения является получение уникальных для поисковой системы текстов. Синонимизация часто производится при помощи специальных программ. Художественность текста при этом сильно страдает.

Рыба – это готовый тестовый шаблон, который в дальнейшем используется в качестве заготовки. Рыбу часто используют дизайнеры, когда надо показать заказчику, как будет выглядеть текст на сайте.

Тошнота – это показатель частоты использования определенных слов или словосочетаний в тексте. Часто используется для проверки степени загруженности статьи ключевыми словами или фразами. Определяется как квадратный корень из количества употребленных в тексте слов. Для слова, встречающегося в тексте 25 раз, тошнота будет равна 5. Максимально допустимой тошнотой принято считать 7, но рекомендуется не повышать эту величину более 4.

ТэЗэ – сокращенное название технического задания, в котором заказчик описывает задачу и ожидаемый результат, определяет порядок и сроки выполнения. ТЗ для копирайтера обычно содержит информацию о теме статьи, объеме, ключевых словах, количестве подзаголовков.

Уникальность – это процентное отношение комбинаций слов, не совпадающих с другими текстами в Интернете, к уже имеющимся на просторах глобальной сети. Уникальность 100% означает, что исследуемый фрагмент текста именно в таком сочетании слов нигде больше не используется. Текст с показателем более 95% принято считать уникальным. Статьи с уникальностью ниже 79% поисковые системы «не любят» и относят к заимствованному.

Ценник – это обозначение стоимости услуг копирайтера. Когда говорят, что «ценник упал», значит стоимость работ понизилась. При повышении цен на услуги можно услышать фразу о том, что «ценник поднялся». С приобретением опыта и появлением постоянных клиентов ценник копирайтера обычно вырастает.

а Вы читали?:

Комментарии

Аватар пользователя Anna
Anna 12.03.2016 в 03:52

Ника, здравствуйте! Хочу выразить вам благодарность за эту статью...Я узнала много новых понятий...Читала и слышала эти слова, но иногда не понимала, что же они обозначают...Мне кажется, что статья будет полезна и интересна многим вашим посетителям и читателям...С уважением, Анна.

Аватар пользователя Яна
Яна 12.03.2016 в 04:49

Прочитать все термины копирайтинга в одном месте - очень удобно. Сразу в закладки!
Спасибо, Ника.

Аватар пользователя Хребтов Александр
Хребтов Александр 18.03.2016 в 18:27

Весь сленг копирайтеров знаю, он уже не только копирайтеров, но и вебмастеров)) Но в одном месте подборку первый раз читаю))

Аватар пользователя Яна
Яна 20.03.2016 в 05:41

Для меня сложны такие термины, как "тошнота" или "размножение текстов". Но зато есть - что ещё можно нового узнать...

Аватар пользователя Елена
Елена 31.03.2016 в 00:12

Доступно, понятно и приятно пояснили все слова, вот такую статью нужно создавать на каждой бирже контента и посылать туда новичков, чтобы они уметь сразу вникать в смысл всего. Классно поданы объяснения.

Аватар пользователя Яна
Яна 31.03.2016 в 19:26

Любое изучение любого вопроса начинается с разъяснения новых слов. Вот и в копирайтинге нужно обязательно разобраться с ними.

Аватар пользователя Яна
Яна 31.03.2016 в 19:36

Теперь бы по каждому слову в одном месте получить расширенную информацию. Тогда и работать копирайтером можно более серьёзно.

Аватар пользователя Елена
Елена 05.04.2016 в 05:14

Это намек на то, чтобы кто-то написал еще более полную статью? Хорошая идея!

Аватар пользователя Людмила
Людмила 08.04.2016 в 09:39

Интересная и нужная подборка терминов. Проверяя уникальность текста вижу показатель "воды", но не знаю его допустимые пределы.
Ника, не скажете?
Уникальность вещь капризная, замечаю, если пишу на избитые темы, то даже абсолютно не заимствуя тексты в инете, казалось бы 100 уникально мои, всё равно специфические термины воспринимаются, как неуникальные, а ведь без них никак) И выдаёт порой менее 95.

Аватар пользователя NI4KA
NI4KA 14.04.2016 в 01:57

При показателе "воды" менее 15% текст считается естественным. Больше 30% лучше в тексте не допускать, слишком тяжело для восприятия.

Аватар пользователя Людмила
Людмила 14.04.2016 в 08:25

Спасибо за ответ.Примерно так и выдерживаю свою "воду"

Аватар пользователя Сергей
Сергей 13.04.2016 в 22:07

За "рыбу" не знал. спасибо, что просветили.

Аватар пользователя andi
andi 09.05.2016 в 17:19

Ника, здравствуйте!
Очень щедрая статья получилась. Но всё же попытаюсь добавить несколько буков)

Помимо збп ещё используется сокращение сбп (символов без пробелов).
Относительно уникальности. Откуда информация, что именно ниже 79% — плохо? Некоторые заказчики требуют обязательные 100%, даже не пытаясь вникнуть в то, что ихний многословный ключ, который нужно вписать в неизменном виде, уже используется на куче сайтов. С другой стороны, часто возникают темы «почему копипаст моей статьи выше в топе».
Спасибо!

Аватар пользователя NI4KA
NI4KA 09.05.2016 в 17:29

Такое разграничение по проценту уникальность взято из наблюдений сеошников. Некоторые заказчики, действительно, народ странный. На собственном опыте испытала своеобразные требования к статьям от заказчиков. Для своего блога стараюсь писать что-то понятное и интересное, уникальность сама собой появляется.

Аватар пользователя andi
andi 09.05.2016 в 17:41

Благодарю за ответ!
Для себя писа́ть легче, если не задирать планку.
По уникальности мне пару отписывали, что предложение чуть ли не повторяет какое-то на моём сайте. Увы и ах, это был не копипаст, и даже не рерайт.
Для себя несколько статей рерайтил, когда новости на автоблоге хотел разместить. Как-то не понравилось это дело. «Из головы» выдавать тексты проще, нежели что-то додумывать.
Ещё раз спасибо!

Аватар пользователя Владислав
Владислав 18.05.2016 в 11:56

"Анкор" скорее сеошный термин, хотя копирайтеры должны знать что это такое.

Аватар пользователя любовь
любовь 14.10.2016 в 17:19

информативно и без воды. спасибо

Аватар пользователя Виталий
Виталий 09.12.2016 в 23:00

Интересная и для меня информация, спасибо!
Не слышал ранее о таких терминах, как "лид" и "рыба".
Теперь в теме "жаргон копирайтера" подкован полностью. Во всяком случае, по материалам этой статьи.

Аватар пользователя Федор
Федор 20.02.2017 в 05:13

Копирайтеры ребята очень занятые. Им простым языком выражаться некогда. И это понятно, в любой более или менее организованной группе сразу появляется язык описывающий многие понятия присущие, в основном, этому сообществу. Но не все определения из этой статьи сугубо копирайтерские.
Можно сказать что это часть сленга другой, ещё более многочисленной, группы пользователей интернета - SEO шников.
Добавлю свои пять копеек в эту копилку знаний:

Протухший текст - работа копирайтера не успевшая в срок, и соответственно конкуренты данную новость уже растиражировали.

Аватар пользователя GALANT
GALANT 16.03.2017 в 19:34

Если автор не будет против, то я бы чуть дополнила:
- заказчик текста — ЗАК;
- уникальность — УНИК;
- простыня — она же портянка;
- форматирование текста — приводит "простыни" и "портянки" в читабельный вид;
- прототипированный текст — в таком виде сдает работу сильный копирайтер; материал разбит на аккуратные блоки; предусмотрено место для иллюстраций; показано, какие предложения и каким образом следует выделить. Все эти действия проводят для повышения "продающих" свойств текста. Кто хочет узнать подробности, у меня есть статья на эту тему.

Аватар пользователя Эмили
Эмили 27.05.2017 в 18:47

Я копирайтер- любитель; при этом многие жаргонные словечки из этой области знакомы мне далеко не понаслышке! "За еду" стараюсь не работать, так как это невыгодно; пишу по тз,воду стараюсь не лить...Почитать обзор было очень интересно,узнала для себя много нового;спасибо,Ника!

Подпишись на свежие новости!

CAPTCHA
Проверка человечности. Введите цифры, если вы не робот:
9
3
8
6
7

Ваш отзыв