Мифы и правда о заработке в Интернете

Клиенты, с которыми фрилансеру не стоит работать

Новички-фрилансеры с целью набраться опыта и собрать солидное портфолио хватаются за все заказы без разбора. На начальных этапах формирования клиентской базы это оправдано, но со временем фрилансер должен научиться отсевать невыгодных и проблемных клиентов. Ведь именно ради свободы выбора работники покидают насиженные офисные места.

Перед тем как начать выбирать клиентов, фрилансеру следует достигнуть профессионального уровня. Квалифицированный исполнитель всегда делает работу качественно и в срок, вне зависимости от объема и престижности заказа. Он вежлив с клиентами, умеет понимать их желания, держит свои обещания и остается на связи практически в любое время. Такой фрилансер может позволить себе отказывать заказчикам.

Основные типы нежелательных заказчиков

Посредники. Зарабатывают на разнице между оплатой клиента и вознаграждением фрилансера. Порядочные посредники являются скорее исключением из правил. В основной массе это некомпетентная прослойка, заинтересованная в максимально низкой цене и быстром исполнении. При возникновении претензий со стороны реального заказчика переводят всю вину на фрилансера, а сами пропадают вместе с оплатой.

Профаны. Совершенно не разбираются в предмете заказа и часто ставят невыполнимые задачи в нереальные сроки. Оплата за работу может быть как изрядно завышенной, так и несоизмеримо низкой. Объяснить или убедить такого клиента крайне сложно, потому что он уверен в своей правоте и при этом до конца не знает, чего хочет. Сдача результата похоже на лотерею – либо останется очень доволен, либо заставит все переделывать.

Однодневки. Специализируются на обмане потребителей, предлагают заведомо некачественную продукцию, используют мошеннические схемы. Таким заказчикам нужны инструменты для ввода в заблуждение своих клиентов. Работа фрилансера может быть оплачена достойно, но муки совести гарантированы. Не исключено, что заказчик захочет обмануть и самого фрилансера.

Всезнайки. Имеют поверхностные знания в тематике заказа, но искренне считают себя специалистами, направо и налево оперирую терминами, особо не вникая в их смысл. Часто говорят фрилансеру, что могут работу сделать лучше и быстрее него. Во время выполнения заказа придираются к каждой мелочи, дают миллион советов и сами решают, сколько будет стоить такая работа.

Распознать проблемного клиента не всегда просто. Перед тем как брать заказ к исполнению, необходимо изучить потенциального заказчика, прочесть отзывы о нем, пообщаться по возможности с другими исполнителями. Условия сотрудничества необходимо оформлять в письменном виде с подробным описанием всех деталей проекта. Предоплата – показатель серьезности намерений.

Отказывать клиенту следует вежливо и с уважением. Сначала обязательно поблагодарить за обращение, затем отказаться без уточнения причины. В крайнем случае сослаться на большую загруженность. Еще один вариант – обозначить заведомо высокую стоимость своих услуг. Постоянно занятый и дорогой фрилансер психологически привлекает клиентов и отсеивает любителей халявы.

а Вы читали?:

Комментарии

Аватар пользователя Людмила Лао
Людмила Лао 19.06.2015 в 21:27

Спасибо, очень полезная статья. Я начинающий копирайтер. Всегда полезно знать разные мелочи, тем более знание заказчика очень важнО.

Аватар пользователя Gefest
Gefest 23.06.2015 в 14:00

Клиенты встречаются разные, есть еще один тип клиентов:
Клиент который дает предоплату все вроде хорошо, но потом он теряется и не слышно не видно такого клиента очень долго. После того как ты забыл уже про него, он появляется и требует законченную работу. И тут начинается самое интересное, если работу закончил, то все хорошо, а вот если работа была приостановлена из-за того что от клиента требовались ответы на вопросы, тут определенно будут проблемы.

Ну и вселенская глупость людей и их святая вера в то что, человек работающий из дома должен получать меньше.

Аватар пользователя Денис Скрипник
Денис Скрипник 24.06.2015 в 08:17

Благодарю за полезную статью. Данная тема актуальна. Отправляю текст в GsNotes, чтобы пересматривать (Кстати, рекомендую эту программу версии 1).

Аватар пользователя andi
andi 09.05.2016 в 22:09

Основной нежелательный заказчик — кидала. Для распознавания достаточно предложить провести безопасную сделку, 99% сольются сразу.
Второй тип нежелательных заказчиков — школота. Распознаются просто: активное «тыкание» и дичайшее построение предложений (про ошибки в словах молчу). Такие платят минимальную сумму, при этом, даже студия Лебедева вряд ли удовлетворит их запросы на 100%.

Подпишись на свежие новости!

CAPTCHA
Проверка человечности. Введите цифры, если вы не робот:
5
8
5
8
8

Ваш отзыв