Мифы и правда о заработке в Интернете

Идеальное портфолио копирайтера

Для тех, кто избрал своей профессией в Интернете копирайтинг, актуален вопрос создания портфолио. Отсутствие портфолио у начинающего автора еще объяснимо, но опытному мастеру слова не иметь красиво оформленной подборки своих работ просто непростительно. Почему-то большинство копирайтеров откладывают это важное мероприятие. Одни ссылаются на отсутствие времени, а другие не знают с чего начать и как грамотно его оформить.

Зачем копирайтеру портфолио?

Необходимость портфолио для дизайнера или фотографа кажется очевидной. Первое, что хочет потенциальный заказчик – это увидеть примеры работ. Так клиент сможет быстро оценить профессиональный уровень и стиль исполнителя. Образцы текстовых работ пользуются меньшим спросом, но копирайтер с хорошим портфолио ценится выше в глазах заказчика.

Наличие портфолио на текстовой бирже в аккаунте копирайтера показывает серьезность намерений. Если у фрилансера не нашлось времени, чтобы заполнить свой профиль, то стоит ли поручать ему работу? Именно через портфолио проще всего показать тематику, в которой предпочитает работать копирайтер, авторский слог, грамотность, разновидности текстов.

5 проблем, которые мешают копирайтеру создать идеальное портфолио

Сделать идеальное портфолио копирайтера не так просто, как может показаться на первый взгляд. Скопировать отрывки из первых попавшихся работ – не достаточно. Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются копирайтеры при составлении портфолио, можно объединить в пять вопросов.

  1. Какие работы выбирать для портфолио? Идеальное портфолио должно быть представлено всеми видами текстов, которые умеет писать автор: новости, заметки для блога, продающие тексты, описание товаров, художественные рассказы, аналитические публикации, сео-оптимизированные тексты и т.п. На каждую разновидность текста достаточно одного примера. Лучше представить заказчикам две-три роскошные работы, чем десяток посредственных и однотипных.
  2. Где брать тесты для портфолио? Оптимальным решением будет написать тексты специально для портфолио. При недостатке времени можно выбрать лучшие из уже сданных заказов, предварительно получив разрешение клиента. Лучше не помещать в портфолио невостребованные, отказные, снятые с продажи тексты.
  3. Как оформить портфолио? Текст в качестве примера работы помещается в виде снимка экрана, чтобы снизить возможность плагиата и не уменьшать процент уникальности уже размещенного на другом веб-ресурсе оригинала. Пример рерайтинга размещается рядом с исходником. Удачно выделить портфолио среди других помогут тематические иллюстрации и водяные знаки с логотипом автора. Все работы в портфолио должны быть отсортированы по типам текстов и тематике.
  4. Как быть с авторскими правами? При написании текстов специально под портфолио вопрос с авторством отпадает автоматически. У статей, проданных через текстовые биржи, авторское право обычно отчуждается в пользу клиента. Для индивидуальных заказов момент перехода авторских прав оговаривается сторонами при заключении договора. Если заказчик не возражает или проигнорировал вопрос, то статью в портфолио можно разместить. Когда текст опубликован на веб-сайте заказчика под его или чужим именем, то к себе в портфолио такую статью лучше не брать.
  5. Что делать, если постоянно не хватает времени для портфолио? Автору достаточно уделять созданию портфолио всего полчаса в день и уже спустя неделю будет виден результат. Главное, начать прямо сейчас, а не постоянно откладывать на мифическое «потом». Постепенно надо добавлять новые работы и убирать менее удачные. Затраченные усилия окупятся увеличением заказов.

Чего не должно быть в портфолио?

Портфолио – это визитная карточка копирайтера, раскрывающая его потенциал и дающая представление об уровне мастерства. Потенциальный клиент при ознакомлении с работами должен понять, с каким автором ему предстоит сотрудничать, поэтому не лишним будет написать несколько строк о себе, приложить личную фотографию и отзывы довольных заказчиков. А вот некоторым вещам в портфолио не место. В портфолио копирайтера не должно быть:

  • Орфографических и стилистических ошибок, опечаток;
  • Текстов, которые заказчик запретил к публикации;
  • Чужих работ;
  • Ложной информации.

Где разместить портфолио?

Когда идеальное портфолио копирайтера наконец составлено, возникает вопрос о его размещении. Копирайтеры, работающие через текстовые биржи, публикуют примеры своих работ в специально отведенном для этого месте в аккаунте. Если профиль имеет ограничение по объему, то размещаются ссылки на работы. Не стоит делать ссылки на веб-сайты заказчиков, где расположена проданная статья. В этом случае придется постоянно проверять – не удалил или перенес статью заказчик. Лучше добавить скриншоты работ на фотохостинге и уже с него получить ссылку.

Идеальным вариантом для оформления портфолио будет личный сайт копирайтера. Примерами работ могут стать и сами статьи блога. Здесь же можно разместить контактную информацию и условия сотрудничества. Веб-ресурс с хорошей посещаемостью не только принесет большое количество клиентов, но и сам может стать источником дохода за счет рекламы.

а Вы читали?:

Комментарии

Аватар пользователя seoonly.ru
seoonly.ru 08.10.2015 в 07:24

Лучше даже не сайт, а лендинг пейдж

Аватар пользователя Александр Хребтов
Александр Хребтов 09.10.2015 в 03:00

Конечно нужен свой сайт. Если человек хорошо пишет это можно продемонстрировать, кроме ссылок на свои работы, прямо на статьях своего блога.
Здравствуйте Ника) Что то разбаловался и перестал заходить к Вам - исправлюсь. Немного напряг пошел с работой, но это хорошо!!!

Аватар пользователя Владимир
Владимир 09.10.2015 в 07:12

Сайт есть, а портфолио нет. Где же лучше разместить это портфолио?

Аватар пользователя NI4KA
NI4KA 09.10.2015 в 11:28

Как раз собственный сайт и есть лучший вариант для размещения портфолио.

Аватар пользователя Владимир
Владимир 09.10.2015 в 11:44

Спасибо. Тогда там стоит написать пару статей : коммерческое предложение, обзор продукта и другие. А потом давать ссылки на эти статьи. Если я правильно понял?

Аватар пользователя NI4KA
NI4KA 09.10.2015 в 11:55

Коммерческое предложения я бы поместила в раздел услуг и рекламы, но это уже решать автору сайта.

Аватар пользователя Ольга Happy
Ольга Happy 13.10.2015 в 03:25

Очень нравится Ваш блог. Хотела подписаться на обновления, но не могу найти подписную форму. :(

Аватар пользователя Кощей
Кощей 17.10.2015 в 12:46

Действительно, очень удобно по пол часа в день уделять составлению портфолио. Составляешь не напрягаясь и не спеша.

Аватар пользователя Виталий
Виталий 02.02.2016 в 23:11

Комментарий немного не в тему, но не спам.
Смотрю на фото с книжными полками, и "сердце кровью обливается" (с). У нас с женой тоже очень большая библиотека как художественной, так и прикладной литературы. В своё время с такими трудами её собирали, откладывали, иногда и в ущерб семейному бюджету, денежку на новые подписки или на свежие новинки в розничной торговле...
А сейчас стоят книжки, пылятся в шкафах. Детей и внуков они практически не интересуют. Всё необходимое в интернете "отлавливают". Нет у них того чувства восторга, когда берёшь желанную бумажную книгу и начинаешь листать её ... а листочки так приятно шуршат в ожидании твоего восторга от прочитанного! Да и самим уже всё не перечитать. Я, правда, иногда "отрываюсь" на приключенческих произведениях Майн Рида, Фенимора Купера или Грэма Грина. Но это бывает так редко. :(
Книжная романтика, где ты, куда испарилась?

Аватар пользователя Anna
Anna 12.03.2016 в 04:03

Виталий,здравствуйте! Ваш комментарий хоть и не в тему, но мне захотелось вам ответить...Да, я соглашаюсь, что книга, как таковая, уже не так популярна, как раньше была...Точнее, молодое поколение читает уже другие книги - электронные, да и содержание их немного уже не такое...Жаль, конечно, но всё в этой жизни меняется, нам, старшему поколению, нужно это понимать...Ведь даже в школах перестали изучать классику литературы...А ведь это была основа основ воспитания детей...Жаль...С уважением, Анна.

Аватар пользователя Виталий
Виталий 02.02.2016 в 23:21

А о портфолио тоже пару слов скажу. Это, конечно, круто, иметь сайт для своих работ.
Но у меня сейчас занозой в голове сидит мечта, постепенно превращающаяся в чётко сформулированную цель, о написании нескольких книг по следам своих публикаций и ещё не опубликованных материалов о своих путешествиях, а также и о таком прекрасном виде спорта как ориентирование. Заготовок, фотоиллюстраций и фактажа много. Вот только надо активнее начинать их оформление в формат электронных книг.

Аватар пользователя Anna
Anna 12.03.2016 в 04:07

Да, я тоже думаю, что портфолио( ох уж эти иностранные слова) обязательно должно быть...Это как визитная карточка...Заказчик имеет возможность оценить эти работы и принять для себя решение - заказывать или не заказывать...Спасибо, что так подробно рассказали об этом виде работы...С уважением, Анна.

Аватар пользователя Ольга
Ольга 21.05.2017 в 23:27

в портфолио помимо описания себя любимого, еще важно добавлять примеры выполненных работ.

Подпишись на свежие новости!

CAPTCHA
Проверка человечности. Введите цифры, если вы не робот:
8
8
6
2
5

Ваш отзыв